Сценарий творческого занятия по стихотворению "Про девочку, которая нашла своего мишку"



Номинант конкурса

Сценарий творческого занятия по стихотворению "Про девочку, которая нашла своего мишку"



Мой лохматенький малыш!

Литературное занятие для дошкольников
по стихотворению Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего мишку»

Цель: размышление о любви, верности и привязанности.

Методы и приёмы: громкое чтение, творческое задание.

Оформление: выставка художественных книг для дошкольников, герои которых – игрушки; выставка игрушек (подготовленная совместно с детьми и их родителями); портрет Саши Чёрного.

 Беседа перед началом чтения

  • Ребята, у вас есть любимые игрушки? Какие? А вы когда-нибудь теряли любимую игрушку?

  • Послушайте стихотворение, в котором девочка потеряла мишку.

Громкое чтение

Беседа после чтения

  •  Вам понравилось стихотворение? Что вам запомнилось?
  • Это стихотворение было написано давно, больше ста лет назад, и написал его поэт Саша Чёрный. Такая странная фамилия, да это и не фамилия вовсе, это псевдоним. Кто знает, что это такое? Когда писатели и поэты хотят поиграть – они придумывают себе имена. Он назвал себя Чёрный, потому что писал очень грустные стихи, и даже злые, насмешливые. Но это для взрослых. А для детей он писал добрые стихи. Как раз такое мы сегодня и послушали.
  • Что чувствует девочка? Она сердится на мишку, обижается?
  • Любит ли девочка мишку? Как она его называет? Что обещает ему?
  • Это стихотворение – про старину, про то, что было сто лет назад. А если бы вы потеряли свою любимую игрушку, вы бы так же сильно страдали, как эта девочка из стихотворения?

Творческое задание

А как вы представляете себе мишку, которого девочка потеряла? Давайте нарисуем (слепим, смастерим) мишку из стихотворения Саши Чёрного. Техника исполнения – на выбор участников акции.

Если есть временные ресурсы и технические возможности, можно снять фильм с помощью детских рисунков. Для этого следует продумать сценарий, разбить текст на части, каждую из которых стоит проиллюстрировать. Затем организовать деятельность на занятии так, чтобы дети работали в группах или индивидуально (каждый рисует свой рисунок по определённому фрагменту текста). Записать выразительное чтение стихотворения детьми можно отдельно. Смонтировать фильм можно в любом доступном видеоредакторе.

А сейчас давайте посмотрим короткий мультфильм, снятый по этому стихотворению.

Рекомендуем показывать этот анимационный фильм после чтения и выполнения творческого задания.

 

Источники:

  • Про девочку, которая нашла своего мишку : [анимационный фильм] / реж. Е. Чернова ; студия «Пилот», 2002. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=2CKcngEJgdo&t=39s (дата обращения 26.07.2020). 

  •  Чёрный Саша. Детский остров : [стихи и сказка] / Саша Чёрный ; худож. В. Власов. – М. : Стрекоза, 2011. – 61, [2] с. – (Библиотека школьника : БШ) 

Методические рекомендации при проведении акции в онлайн-режиме

 Состав аудитории онлайн-мероприятий более неоднородный и порой очень непредсказуемый. При создании анонса, рекламных сообщений стоит это учитывать. Можно позиционировать акцию как семейную, поскольку дошкольники, разумеется, не выходят в Интернет самостоятельно.

Рассказ о писателе можно разместить отдельно (отдельный пост, статья на сайте) в любом формате (текст, видеорассказ, презентация). Дополнительно можно сделать видеообзор книг Саши Чёрного для детей или виртуальную выставку.

Для видеозанятия необходимо существенно сократить вступительную часть, необходимую для создания эмоционального настроя. Ведущему достаточно задать вопрос о любимой игрушке или рассказать о своей. Присутствие симпатичной игрушки в кадре также «оживит» видео. После чтения ведущий может поделиться своими эмоциями и размышлениями, обращаясь к слушателям, может поговорить с ними «от лица» игрушки-соведущего.

Если позволяют технические возможности, можно при монтировании видео добавить музыкальную тему, изобразительный ряд и т.д. Мультипликационный фильм Елены Черновой, снятый по стихотворению, рекомендуем опубликовать после размещения основного видео, через несколько дней.

Творческое задание – рисунки детей по мотивам стихотворения или небольшие видеорассказы детей (родителей) о любимых игрушках. Просим приложить к отчёту отсканированные изображения (фотографии) самых интересных рисунков или прикрепить видеофайлы (указать ссылки на них).

   Скачать




Назад в раздел